Маркировка любого товара занимает значимое место в производстве. Это касается и изготовления колбасных изделий. Все колбасы должны быть маркированы, причем по всем правилам, установленным законодательством.

Кроме того, маркировка колбасных изделий должна быть не только информативной, но и яркой. Конкуренция на рынке мясоперерабатывающей продукции увеличивается с каждым годом, поэтому каждый стремиться сделать свой товар заметным и продаваемым.

Восемнадцать лет назад в России был принят закон о том, что любой продаваемый товар должен быть маркирован. Причем на этикетки должна быть достоверная информация, чтобы избежать обмана покупателя.

На колбасной этикетки должна быть информация о компании-производителе, составе, свойствах, пищевой ценности, способа изготовления, срока и правил хранения.

Причем по закону для каждой маркировочной продукции есть отдельный список необходимых правил.

Печать на упаковке для колбасы
Маркировка колбасной оболочки

Согласно установленным правилам на искусственной колбасной оболочке часть или вся информации может быть нанесена непосредственно на упаковку.

Самый простой и недорогой способ маркировать колбасные изделия – это использования самоклеющейся этикетки. Но в этом случае есть свои недостатки. Первый недостаток – непривлекательный внешний вид колбасного изделия, застарелые взгляды на правила маркировки.

Второй недостаток заключается в том, что недобросовестный продавец, может переклеить этикетку, изменив сроки хранения, тем самым, испортив репутацию производителя.

Методы печати на колбасной оболочки

Рассмотрим современные методы печати при маркировке колбасной продукции.

Зачастую применяется флексография для печати на колбасной оболочке. Этот метод заключается в том, что используемые краски переносят на основу оболочки с помощью клише. Оболочка разматывается из рулона и направляется по системе валиков на печатный цилиндр.

Именно на таком цилиндре происходит нанесение краски в различных секциях, между которыми осуществляется сушка.

В каждой отдельной секции находится разная краска, поэтому оболочка проходит лишь те из, них цвет красок, которых присутствует в маркировке.

Для того, чтобы краска не попала в наполнитель колбасного изделия печать происходить лишь с наружной стороны оболочки.

Печать на колбасных оболочках достаточно сложная и трудоемкая. Это объясняется эластичностью поверхности, на которую наноситься краска.

Еще одна трудность такой печати заключается в том, что тон оболочки в основном цветной, поэтому нанесенный цветной рисунок или информация иногда не столь отчетлива, как хотел бы заказчик.

Из-за совпадения красок основы и рисунка, иногда можно увидеть, что изображения разнообразны по всей длине рулона оболочки.

Некоторые печатники иногда используют прием с первоначальным нанесением белой краски под рисунок и информацию, но это не всегда положительно отражается на результате. Когда печатают на колбасной оболочке, зачастую используют повторяющиеся отпечатки шаблона.

Печатники утверждают, что самая простая печать маркировки проходит на синтетической оболочки для колбасы. Именно такой вид упаковки позволяет создать отличное качество этикетки.

Для создания маркировки для колбасы производитель этой продукции может сам предложит свои шаблоны, хотя можно обратиться в дизайнерское бюро полиграфической фирмы, которая предоставит оригинальное клише.

Для маркировки колбасной оболочки используется современное оборудование, с помощью которого на упаковку можно нанести даже цветную фотографию.

Производители колбасы должны запомнить, что создание оболочки и маркировки – это одни из немаловажных процессов во время производства колбасных изделий.

Оболочка находится с непосредственной близости к колбасному наполнителю, поэтому она должна быть безопасна и гигиенична. Кроме того, краска, которая используется при маркировке, должна быть экологически чистой и отвечать всем санитарно-гигиеническим нормам.

Этапы маркировки оболочки для колбасы

Основные этапы работы при маркировке колбасной оболочки:

  • создание и разработка оригинального макета для дальнейшей печати;
  • выбор вида оболочки для колбасной продукции;
  • создание печатного клише;
  • нанесение печати на колбасную оболочку.

Если заказчик обратился в профессиональное дизайнерское бюро, то ему предоставят макет с нуля, не опираясь на предыдущие варианты. Дизайнеры так же могут учитывать пожелания и наброски заказчика.

Необходимо при выборе краски для печати, учитывать, что оболочка будет проходить термическую обработку или, например, гофрирование. Поэтому печатник обязан учитывать все варианты воздействия на колбасную оболочку.

Во время выбора краски для маркировки колбасной оболочки производитель должен руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 17 мая 1997 г. N 601 «О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок».

В мясоперерабатывающем производстве конкуренция растет с каждым годом. Поэтому производители колбасных изделий стремятся сделать свой товар более популярным, благодаря выбору современной оболочки и улучшению внешнего вида за счет яркой маркировки.

Но броская и оригинальная маркировка не является залогом безопасности для самого товара. Поэтому нельзя забывать о правильном выборе краски для маркировки колбас.

Использование оболочки для колбасных изделий
Маркировка колбасных оболочек

Появление современных оболочек немного усложнило процесс флексопечати на колбасной упаковке. Поэтому печатники на данный момент работают над усовершенствованием оборудования и расходных материалов.

Безопасные краски для оболочек

Основные требования к краскам, которые используются для маркировки колбасой продукции:

  • устойчивость к царапанию;
  • выдержка гофрирования;
  • противостояние низким температурам;
  • сохранность первоначального вида при термической обработке продукта;
  • универсальность к любым типам оболочек;
  • взаимодействие со всеми видами флексографических машин;
  • отсутствие резкого запаха;
  • экологичность и гигиеничность.

Краски отличаются по типу основы: спиртовые, водные, этилацетатные и УФ-отверждаемые.

Практически все типы красок, кроме  УФ-отверждаемых, имеют высокую степень адгезии, даже с проблемными основами оболочек.

Для того, чтобы совершить маркировку колбасной оболочки необходимо четко следовать всем правилам, которые утвердило законодательство. Это необходимо для сохранности внешнего вида товара, срока годности и самое главное, здоровья покупателя.